Воскресенье, 18.11.2018, 00:42
Приветствую Вас Гость | RSS 

      Брянская региональная
  общественная организация
"Ассоциация педагогических 
             работников"
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Туристический слёт



Утверждаю:                                                                                                     Принято:                                                                  

Председатель БРОО АПР                                                                              Исполкомом БРОО АПР

И.И. Потворов                                                                                                         

       Брянская региональная общественная организация «Ассоциация педагогических работников»

ПОЛОЖЕНИЕ о туристическом слёте  2018

"75 лет со дня освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков" 

                                  

  1. Цели и задачи
  • привлечение педагогов к регулярным занятиям спортом
  • пропаганда и агитация ФКСиТ
  • укрепление здоровья
  • сплочение коллектива

 

  1. Сроки и место проведения

Соревнования проводятся  с 29 июня по 01 июля 2018 года  на территории  Суземского района.  Заезд участников до 11.00

 

  1. Участники соревнований

Делегация от каждого района до 10 человек. К участию в соревнованиях допускается команда в количестве 7 человек, подготовленных и не имеющих отклонения в состоянии здоровья (4 мужчин и 3 женщины). Не допускается участия в туристическом слёте лиц, не состоящих в организации. Для организации контроля за общественным порядком каждая команда из числа участников направляет двух человек в качестве дежурных по лагерю согласно установленного организационным комитетом времени.

  1. Общие требования к участникам туристического слёта:

На территории лагеря запрещается

  • курение и распитие спиртных напитков;
  • нарушение тишины после объявления отбоя;
  • нахождение посторонних лиц на территории бивака команд;
  • самовольный уход из расположения лагеря.
  1. Программа соревнований

1-й день:

до 11.00 - заезд команд

09.00 – 11.00 - мандатная комиссия (регистрация участников)

11.00 – 12.30 – обустройство биваков

12.30 – 13.30 - обед

13.00 – 14.00 – учебный полигон, заседание судейской бригады, жеребьевка

14.00 – 16.00 - волейбол

16.00 – 19.00 – перетягивание каната 

17.30 - 19.00 - конкурс стенгазет

19.00 – 19.30 - ужин

19.30 - 20.30 - ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ СЛЁТА

20.30 – 23.00 - конкурс «Давайте познакомимся» (визитная карточка команды)

23.00 – 24.00 - дискотека

01.00 - Отбой

2-й день

08.00 – 08.30 – массовая зарядка

08.30 – 09.00 – завтрак

09.00 - 09.30 – консультации по видам туристической эстафеты (капитаны команд)

09.45 – общее построение

10.00 – 13.00 – туристическая эстафета

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 20.00 – личное первенство по шашкам

14.00 – 20.00 – соревнования по волейболу

18.00 – 20.00 - конкурс биваков

20.00 – 20.30 – ужин

20.30 – 21.00 – совещание представителей команд

21.00 – 23.00 – конкурс художественной самодеятельности «Песни у костра»

23.00 – 24.00 - дискотека

01.00 - отбой

3-й день

8.00 – 8.30 – массовая зарядка

08.30 – 09.00 – завтрак

9.30 - 11.00 – финал волейбола

11.00 -11.30 - итоговое совещание

12.00 – 13.00 – торжественное построение, подведение итогов

13.00 – обед, сдача территории, отъезд.

  1. Награждение

Команды, ставшие победителями и призерами в комплексном зачете, отдельных видах программы награждаются грамотами и призами.

  1. Определение победителей.

В общий зачет включаются: туристическая эстафета, визитная карточка, волейбол, конкурс стенгазет, смотр художественной самодеятельности, конкурс биваков, перетягивание каната.
Победитель в общекомандном первенстве определяется по наименьшей сумме мест, занятых командой в отдельных видах программы. Команда, за не участие в каком - либо виде программы, входящем в комплексный зачет, занимает последнее место +1. В случае равенства результатов предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в соревнованиях «Турэстафета».
За нарушение установленных общих правил к участникам соревнований решением оргкомитета применяются штрафные санкции:
1. При определении победителя к общей сумме мест команды прибавляется до 3-х мест.
2. Дисквалификация команды с последующим удалением с территории туристического слёта.

Домашнее задание.

Командам необходимо подготовить домашнее задание: стенгазету о жизни районного отделения АПР, визитную карточку (до 5 минут), номер художественной самодеятельности.

Команды размещаются в полевых условиях в палатках (иметь необходимое снаряжение для размещения в полевых условиях).

  1. Финансирование.

Расходы, связанные с организацией слёта, награждением победителей и призеров в туристских, спортивных видах программы несет исполком БРОО АПР. Расходы по организации питания, проезд участников соревнований несут командирующие организации работников образования районов области.

  1. Порядок и сроки подачи заявок. Требуемая документация.

Для участия в турслёте необходимо направить списки участников до 5 июня 2018 года

e-mail lop.skola@yandex.ru

 

 

Форма заявки

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Должность

Виза врача

За справками обращаться по телефонам:

Бойдарико Виктор Григорьевич 89107354620

Лукутин Руслан Валентинович 89158037981, факсы 8 (48341) 2-17-73; 2-15-56

 

 

Конкурс стенгазет

Формат стенгазеты – ватманский лист. Тематика: деятельность районного отделения АПР за период между туристическими слётами. Конкурс оценивается по:

  1. Соответствию тематике.
  2. Уровню организации районных мероприятий.
  3. Красочности и оригинальности.

Выстраивается сводная рейтинговая таблица представленных на конкурс газет.

Волейбол

Игры проводятся по Олимпийской системе из трёх партий до 15 очков на основании действующих правил. Состав команды: 4 мужчины и 2 женщины.

Визитная карточка

Выступление команды до 5-ти минут. Оценивается оригинальное представление команды:

  1. Название.
  2. Девиз, соответствие общей тематике слёта.
  3. Приветствие (артистизм, оригинальность).

Выстраивается сводная рейтинговая таблица участников конкурса.

Туристическая эстафета

Участвует команда в составе – 7 человек (4 мужчины, 3 женщины)

Включает в себя следующие этапы:

  • Кочки. Каждый участник преодолевает условное «Болото» по кочкам (10 штук). Ошибки: заступ за контрольную линию- 5 сек., ошибки на кочке - 5 секунд.
  • Маятник. Каждый участник преодолевает условное препятствие с помощью маятниковой верёвки. Ошибки: заступ в опасную зону, в т.ч. наступание на контрольную линию, касание земли любой частью тела в контрольной зоне, падение – 5 секунд.
  • Определение топографических знаков. Каждый участник по карточке определяет название и рисует по три условных знаков топографических карт (атлас 6 класса). Ошибки: один знак – 5 секунд.
  • Бревно. Участники преодолевают естественное препятствие по бревну. Ошибки: срыв одной ногой, падение – 5 секунд.
  • Определение азимута. Один участник от команды определяет азимут указанного ориентира. Ошибка более 10 – 20 градусов – 10 секунд. Более 20 градусов – 20 секунд штрафа.
  • Параллельные веревки. Участник преодолевает естественное препятствие по параллельно натянутым веревкам, держась за верхнюю веревку и передвигаясь боком приставным шагом по нижней веревке. При срыве с нижней веревки участник самостоятельно подтягивается, встает на нижнюю веревку и продолжает движение.

Ошибки: заступ в опасную зону, в т.ч. наступание на контрольную линию, падение, участник держится руками за верхнюю веревку – 5 секунд.

  • Метание гранаты.

Участник метает гранату в ров шириной 1 метр длиной 7 метров. Расстояние до рва – 15 метров. Ошибки: непопадание в цель – 5 секунд.

  • Стрельба. Каждый участник выполняет стрельбу по условной мишени. Для поражения цели дается три попытки. Ошибки: непопадание в цель – 5 секунд.
  • Переноска пострадавшего. Два участника, взяв «пострадавшего» любым удобным способом, переносят его на определённое расстояние. Ошибки: не осторожное обращение, падение пострадавшего в зоне переноски – 5 секунд.
  • Определение расстояния. Участники определяют расстояние до недоступного предмета. Ошибки: неправильное определение расстояния более 10 % – 20 секунд, 20% - 40 сек.
  • Растяжки. Участники «по пластунски» преодолевают расстояние в 5 метров под препятствием высотой в 50- 60 см. Ошибки: сбивание палочки – 5 секунд.
  • Растяжки. Участники перешагивают через препятствие высотой 0,5 метра. Ошибки: касание препятствия – 5 секунд.

Командное первенство определяется по наименьшему времени, затраченному на преодоление этапов. Зачёт по последнему участнику «+» штрафное время. Судейство осуществляет судейская бригада, созданная из представителей районных отделений АПР.

Художественная самодеятельность

Тематика:

"75 лет со дня освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков" 

. Выступление команды до 5-ти минут. Оценивается оригинальность номера:

  1. Соответствие тематике.
  2. Качество исполнения.
  3. Сценическая культура.
  4. Наличие сценических костюмов.

Выстраивается сводная рейтинговая таблица участников конкурса.

Конкурс перетягивание каната

Правила.

 Семь участников каждой из команд, располагаются у разных концов каната, . Посередине каната делается «центральная отметка» и на расстоянии 3 метров от неё две боковых отметки. Перед началом состязания команды встают так, что центральная отметка находится над проведённой на земле чертой. По сигналу судьи каждая команда начинает тянуть канат, старясь или чтобы отметка ближайшая к соперникам пересекла черту на земле (то есть пытаясь перетянуть канат на 3 метра), или чтобы противоположная команда заработала фол, который засчитывается при нарушении правил.
На старте соревнований команда состоит из восьми участников. Соревнования будут считаться начавшимися для каждой команды, когда они находятся в положении готовности тянуть канат под непосредственным контролем судьи.

Разметка каната на соревнованиях  На канате добавляется три отметки или тесемок) одна (1) центральная отметка или тесемка в центре каната  две (2) отметки или тесемки, каждая в трех (3) метрах по обе стороны от центральной

ЗАХВАТ КАНАТА  Ни один спортсмен не должен осуществлять захват каната на участке, ограниченном внешними отметками или тесемками. В начале каждой схватки первый из участников каждой команды захватывает канат как можно ближе к наружной отметке или тесемке. Не допускается образование на канате никаких узлов или петель, а также зажимание его любой частью корпуса спортсмена любой из команд. Пересечение канатом вокруг самого себя означает образование петли. При начале схватки канат должен быть натянут, причем центральная отметка каната должна находиться над центральной отметкой на площадке.

 ПОЛОЖЕНИЕ СПОРТСМЕНОВ ПРИ СХВАТКЕ Каждый из спортсменов должен держать канат голыми руками обычным захватом, т.е. обращенными кверху ладонями обеих рук, а канат будет проходить между корпусом спортсмена и верхней частью его руки. Любой другой захват, препятствующий свободному движению каната, считается «замком» и является нарушением правил. Ноги должны быть обращены коленями вперед, а спортсмены должны находиться все время в положении тяги каната.

НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ

 Общие нарушения правил 1. «Сидение» умышленное сидение на земле, или неосуществление немедленного возврата в позицию тяги после того, как спортсмен поскользнулся 2. «Опора» касание земли иной, чем нога, частью тела 3. «Замок» любое действие, препятствующее свободному движению каната 4. «Зажим» хват, иной, чем указано выше. 5. «Стопор» удерживаание каната в положении, когда он не проходит между корпусом спортсмена и верхней часть его руки 6. «Положение» сидение на ноге или части тела или положение ноги, не направленной коленом вперед 7. «Проскальзывание» пропускание каната через руки 8. «Гребля» неоднократное сидение на земле с одновременными толчками ногами назад 9. «Позиция якоря» позиция иная, чем указанная в Правилах. 10.«Тренер» подсказка тренера своей команде во время схватки 11.«Упор в земле» создание каких-либо выемок, зазубрин в земле перед получением команды «Натянуть канат»

ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ Чтобы быть дисквалифицированной, команда должна получить два (2) предупреждения за нарушение Правил в одной схватке. Нарушение засчитывается, если его сделал хотя бы один из спортсменов.

Победа в соревнованиях . Побеждает команда выигравшая в двух (2) схватках из трех (3).

 Схватка выиграна, когда одна из крайних маркировок каната будет перетянута через центральную линию на земле

Конкурс биваков

Включает в себя уровень организации быта на командной стоянке (биваке). Оценивается:

  1. Правильность и практичность обустройства биваков в гармонии с природой.
  2. Санитарное состояние.
  3. Красочность и оригинальность обустройства биваков.

Выстраивается сводная рейтинговая таблица участников конкурса.

Снаряжение, необходимое для участия в слёте

Групповое снаряжение

Личное снаряжение

  1. Укомплектованная медаптечка  (бинт -2 шт., зелёнка, йод, жгут, лейкопластырь, нашатырный спирт, таблетки (обезболивающие, сердечные, жаропонижающие, при отравлениях,  с достаточным сроком годности )– 1 шт.
  2. Топор – 1 шт.
  3. Пила – 1 шт.
  4. Штыковая лопата – 1 шт.
  5. Молоток и гвозди – 1 набор
  6. Палатка продуктовая – 1 шт.
  7. Палатки для ночлега с количеством спальных мест согласно количества человек в делегации, желательно иметь маты или надувные матрацы.
  8. Костровые принадлежности.
  9. Посуда для приготовления пищи на костре, моющие и чистящие средства, набор ножей, разделочная доска, консервный нож, тазы, клеёнка  и т.п..
  10. Тент от дождя, верёвка.
  11. Табличка с названием команды, района, города – 1 шт.
  12. Минимальный набор мебели (стол, скамейки и  т.п.)
  1. Обувь по сезону – 1 пара.
  2. Запасная обувь – 1 пара.
  3. Тёплая одежда (брюки, свитер, ветровка, спортивный костюм, носки, головной убор и т.п.)
  4. Средства личной гигиены (полотенце, мыло, зубная паста, щётка, туалетная бумага  и т.п.)
  5. Средство защиты от комаров и клещей.
  6. Накидка от дождя.
  7. Фонарик и комплект запасных батареек, спички.
  8. Бейдж с именем.
  9. Индивидуальный набор посуды (миска, кружка, ложка и т.п.)
  10. Продуктовый набор.

 

  

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930